03.09.2020 14:30
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ?
Большинство владельцев иномарок используют антифриз в качестве охлаждающей жидкости. Владельцы отечественных автомобилей чаще используют тосол. Качество охлаждающей жидкости имеет особое значение летом и зимой. Если летом охлаждающая жидкость не даёт двигателю перегреться, то зимой она помогает прогреть салон до нужной температуры.
-Можно ли смешивать антифриз с тосолом? Будут ли последствия от этого? Рассмотрим в этой статье.
Разница составов антифриза и тосола
Тосол
Был создан в СССР. До его появления автолюбители заливали в систему охлаждения воду. Изначально был двух видов: синий и красный. Синий замерзал при температуре в -45 градусов, а красный — в -65. Главным компонентом является этиленгликоль. Смешивается с защитными присадками и дистиллированной водой.
Антифриз
Выпускаются три основных класса антифриза, которые различаются по составу и применению.
Первые 2 класса – это G11 и G12. Имеют в своём составе дистиллированную воду, этиленгликоль и присадки. По составу схожи с тосолом, но имеют разный пакет присадок, об этом позже.
G13 является третьим классом. Имеет в своём составе пропиленгликоль, воду и присадки.
Виды присадок
— Защитные присадки. Используются в антифризе G11 и в тосоле. Образуют защитный слой (плёнку) на стенках патрубков, радиатора и шлангов. Основываются на химических элементах.
— Антикоррозийные присадки. Основываются на органических веществах. Используются в антифризе класса G12. Не создают защитного слоя, но борются со ржавчиной внутри патрубков и радиатора.
— Гибридные присадки. Совмещены два вида присадок. Добавляются в антифриз третьего класса (G13).
Стоит ли смешивать тосол и антифриз?
— Взаимодействие тосола и антифриза G11. Такой антифриз можно смешивать с тосолом. У них одинаковый пакет присадок, одинаковая температура кипения и состав.
— Взаимодействие тосола и антифриза G12. Смешивать можно, но только при острой необходимости и при условии того, что в ближайшее время охлаждающая жидкость будет заменена. Антифриз G12 создан на одной базе с тосолом, но имеет другие присадки. Неизвестно, как защитные и антикоррозийные присадки будут взаимодействовать.
При смешивании вряд ли будет осадок, но может измениться температура кипения.
— Взаимодействие тосола и антифриза G13. Антифриз третьего класса очень дорогой. Экономически нецелесообразно смешивать его с тосолом. Этиленгликоль и пропиленгликоль – одноатомные спирты. Неизвестно, что произойдёт при их смешивании и разогреве до температуры в 90-95 градусов. Также у тосола и антифриза G13 разный пакет присадок. При смешивании антифриза такого вида с тосолом, весь этот «коктейль» выпадет в осадок, и забьёт патрубки системы охлаждения.Кроме того, такая смесь может закипеть уже при 90 градусах, а это перегрев.
Смешивать антифриз и тосол можно, но только в соответствии с приведёнными выше правилами.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в соответствии с её цветом?
Антифриз и тосол могут покрасить практически в любой цвет. Это связано с тем, что сейчас нет жёстких стандартов регулирования по цветам.
Можно смешивать тосол с антифризом первых двух классов (G11 и G12), независимо от цвета. Но при смешивании тосола с антифризом G12, стоит заменить охлаждающую жидкость как можно быстрее.