03.09.2020 13:35

ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬТР АКПП И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ?

Автоматическая коробка переключения передач является одним из наиболее дорогостоящих элементов автомобиля. Ресурс агрегата может варьироваться в значительных пределах. Чтобы отсрочить момент поломки трансмиссии, нужно регулярно менять ее расходные материалы: масло и фильтр. И если о замене масла многие водители знают, то про фильтр они чаще всего забывают.
 

Фильтр АКПП необходим, чтобы в элементы трансмиссии не попадала грязь, металлическая стружка и другой «мусор», способный им навредить. С течением времени фильтр забивается, из-за чего уже не может пропускать под необходимым давлением жидкость ATF. Масляный насос не может работать в прежнем режиме и снижается давление масла, что негативно сказывается на элементах АКПП. По причине образовавшегося низкого давления, фрикционы не могут нормально сжиматься и могут начать «пробуксовывать», что ускорит их износ. Вовремя заменив фильтр в АКПП, можно избежать описанных выше проблем.

В инструкции по технической эксплуатации автомобиля не всегда указаны рекомендованные сроки замены фильтра АКПП. Согласно рекомендациям мастеров, лучшим решением является замена фильтра в АКПП одновременно с заменой жидкости ATF. Для современных автомобилей рекомендованный срок замены жидкости составляет 60 000 - 70 000 км пробега. В более старых автомобилях данный срок около 30 000 - 40 000 км пробега.

Однако некоторые современные автомобили оснащаются необслуживаемой трансмиссией, у которой отсутствует поддон с фильтром. Чтобы заменить в ней фильтр потребуется практически полностью разобрать коробку передач. Выполнять такую работу должны профессионалы. Чтобы фильтр в такой трансмиссии оставался чистым максимально долго, рекомендуется пробег до полной замены жидкости в коробке передач разделить на два (не каждые 60 000 км, а каждые 30 000 км).

Фильтры для автоматической коробки передач активно эволюционировали за последние несколько лет. Производители стараются увеличить их ресурс, снизить стоимость и сделать более экологически чистыми. Если раньше их устанавливали снаружи, то теперь крепят изнутри. Внутренние фильтры имеют большую поверхность фильтрации. За счет увеличения площади фильтрации, повысился их срок службы и именно для них актуален цикл замены в 60 000 - 70 000 км пробега. Минусы такого решения очевидны – фильтр находится внутри коробки передач, и его замена вызывает трудности.

Усовершенствуется и материал фильтрующего элемента. В старых фильтрах эту роль выполняла мелкая металлическая сетка, которая задерживала лишь крупный мусор. Теперь фильтры в АКПП выполняются из бумаги. Они значительно лучше удерживают мусор, в том числе и мелкий. Однако, их нельзя промыть при загрязнении, что предполагает затраты на покупку новых элементов. Своевременная замена фильтра в автоматической коробке передач позволяет увеличить ее срок службы на 30-50%.